Каким бы ни был сайт — большим порталом или маленькой визиткой, оптимизация сайта для него обязательна. Цели и задачи, стоящие перед вебмастером или владельцем сайта, влияют на оптимизацию.
В идеальном случае оптимизацию сайта необходимо проводить еще до окончания работ по созданию сайта. Важно помнить, что оптимизацию разделяют на внутреннюю и внешнюю. Вторую можно проводить по высоко-, средне- и низкочастотным запросам — исключительно от выбранной стратегии продвижения.
Выдача определенных страниц в результатах поиска зависит от нескольких факторов, от очевидных (к примеру, количества ссылок на данную страницу именно со слов запроса) до неочевидных (наличия адекватных, интересных пользователю страниц в выдаче по низкочастотному запросу). Именно для увеличения привлекательности страницы в «глазах» поисковых машин и нужна оптимизация сайта, как внутренняя, так и внешняя.
При этом основные моменты в оптимизации перестали быть тайной самих оптимизаторов-одиночек. Они очевидны: качественный контент, соответствие (релевантность) запросу пользователя, интерес пользователей к странице сайта (пользовательский фактор).
Стоимость оптимизации — отдельный вопрос, который решается для сайтов со схожей тематикой и функционалом примерно одинаково. Например, у огромного многостраничного и многофункционального портала очень легко проставить множество внутренних ссылок («внутренняя оптимизация»). Для схожих функций это будет привлекательным не только для поисковика благодаря количеству ссылок, но и для самих пользователей. Они будут дольше оставаться на сайте, что также повлияет на место страницы в выдаче по определенному запросу.
Итак, оптимизация по определенным параметрам для любого сайта, от каталога интернет-магазина до визитки — кропотливый труд, который, тем не менее, жизненно необходим для любого проекта.